Бухгалтерское сопровождение

Услуги по ведению отдельных участков бухгалтерского учета

Любой бизнес рано или поздно сталкивается с тем, что нагрузка на бухгалтерский отдел чрезмерно возрастает. Тогда приходится выбирать из двух вариантов решения проблемы: увеличивать штат работников, как следствие, повышать затраты на заработную плату, обустраивать дополнительные рабочие места, или же обратиться за помощью к сторонним компаниям, которые предлагают услуги по ведению отдельных участков бухгалтерского учета.

Варианты взаимодействия


Данная услуга предоставляется на гибких условиях, что означает, что клиент сам определяет, какие аспекты бух.учета передать на аутсорсинг. Происходит это во время заключения договора на оказание услуги, в то же время обязательно оговариваются механизмы по изменению (расширению или уменьшению) перечня услуг, так как сделка заключается на долгосрочную перспективу, а ситуация в компании, особенно малого или среднего звена, может кардинально измениться за 1-2 квартала. В рамках данной услуги можно выделить пять основных направлений, которые вы можете передать консалтинговой компании:

1. Учет заработной платы:

  • расчет заработной платы работников организации, а также периодических выплат, таких как выплата по больничному листу, отпускные, премиальные и т.д.;
  • документальное закрепление оплаты труда работников в приказах о приеме на работу, справках 2-НДФЛ и пр.;
  • подготовка и подача ежеквартальных отчетов в ФСС, а также расчеты по страховым взносам в ПФР, ФОМС;
  • подготовка справок по форме 2-НДФЛ о доходах физического лица;
  • ведение лицевого счета, налоговых карточек и иные услуги.

2. Банковские операции:

  • ведение текущих платежей клиента;
  • формирование и отправка платежных поручений любого вида;
  • своевременное отражение операций, связанных с передвижением денежных средств, на счетах компании;
  • контроль за формированием дебиторской и кредиторской задолженности;
  • надлежащее информирование налоговых органов о фактах открытия, закрытия текущих, транзитных или иных счетов фирмы.

3. Расчеты с контрагентами и потребителями:

  • сбор и контроль за правильностью ведения первичной документации;
  • внесение информации из первичной документации в 1С: Бухгалтерию;
  • формирование счетов-фактур на авансовые платежи, которые были уплачены покупателями;
  • подготовка документации для налоговых проверок и сверок с контрагентами.

4. Функции главного бухгалтера:

  • отслеживание качества бухучета на всех участках, проверка достоверности учета денежных средств и имущества;
  • контроль за документооборотом и последовательностью операций по формированию показателей бухгалтерского и налогового учета;
  • консультирование бухгалтеров по вопросам делопроизводства;
  • анализ договоров, которые заключает клиент, на предмет финансовых и налоговых последствий;
  • формирование точной налоговой базы по всем налоговым обязательствам компании;
  • создание и передача бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

5. Консультации по делопроизводству в программе 1С: Бухгалтерия.

Порядок работы


Безусловно, никакого формализованного порядка получения услуги не существует и в каждом конкретном случае он может иметь индивидуальные особенности, однако в самом общем виде его можно представить следующим образом:

  1. Заключение договора. Стороны оговаривают все условия оказания услуг, в число которых входят:

    • Обязательные. В данном случае ограничены предметом, то есть существом предоставляемой услуги. Наиболее важная часть, так как именно от того, какие участки бухгалтерского учета клиент хочет передать на аутсорсинг, зависит цена договора, а также другие немаловажные аспекты. Обычно оформляются перечнем услуг, которые консалтинговая компания обязуется предоставлять своему клиенту.
    • Дополнительные. Сюда входят сроки, порядок привлечения к ответственности, описание процесса изменения предмета, а также иных условий договора и т.д.
  2. Налаживание взаимодействия. Определяются конкретные сотрудники, которые будут осуществлять услуги по бух.учету для клиента, им предоставляется вся требуемая информация, при необходимости применяются все меры по охране коммерческой или иной тайны охраняемой законом.
  3. Ответственность. В случае предоставления некачественных услуг, консалтинговая компания несет полную ответственность не только за реальный ущерб, но также и за упущенную выгоду предприятия.

Помимо очевидного плюса от ведения отдельных участков бухгалтерского учета сторонней компанией – материальной выгоды (т.к. не уплачивается заработная плата, не тратятся средства на расширение офиса, обустройство рабочего места, страховые взносы и т.д.), присутствует еще и косвенный, но не менее важный, момент. Специалисты консалтинговых компаний зачастую имеют очень обширные теоретические знания, которые подкреплены практической базой, поэтому в процессе предоставления услуги, бухгалтеры компании незаметно для себя будут обучаться, получая новые умения и навыки от более опытных коллег.

Примеры кейсов по ведению и восстановлению учета

Приводим лишь некоторые проекты для иллюстрации нашей работы.
На встрече мы можем показать и рассказать гораздо больше.

Обращайтесь! Мы уверены: задачи, аналогичные Вашей, были нами уже не раз с успехом решены!

еще кейсы по бухгалтерскому сопровождению

Другие услуги по направлению

Блог

Этот печальный случай в небольшой компании подчеркивает важность контроля и надзора над финансовыми операциями. Похоже, генеральный директор, не уделял достаточного внимания внутреннему контролю и управлению финансами компании. К каким серьезным серьезным финансовым потерям и даже юридическим последствиям может привести слепое доверие рассказала порталу klerk.ru управляющий партнер КГ "Ирвикон" Ирина Вишневская

31.10.2023

Подробнее
Главбух с подставой: чем чревато излишнее доверие директора к главбуху

еще публикации в блоге

Свяжитесь с нами

Анна Макарова

Анна Макарова

Партнер по бухгалтерскому учету

E-mail

Лилия Синева

Лилия Синева

Менеджер по работе с клиентами

тел.: +7 (977) 117-73-23

E-mail

Татьяна Поршакова

Татьяна Поршакова

Менеджер по работе с клиентами

тел.: +7 (977) 117-72-50

E-mail